• «Пост — дар древний; пост — драгоценность отцов. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте» (Быт. 2,17). А сие: не снесте — есть узаконение поста и воздержания»
    Св. Василий Великий
  • «Если бы постилась Ева, и не вкусила с древа, то мы не имели бы теперь нужды в посте. «Ибо не требуют здравии врача, но болящий» (Мф. 9, 12). Мы повреждены грехом; уврачуемся покаянием, а покаяние без поста не действенно. «Проклята земля… терния и волчцы возрастит тебе» (Быт. 3, 17—18). Велено сокрушаться духом, а не предаваться роскоши. Постом оправдись пред Богом»
    Св. Василий Великий
  • «Цель поста — чистое приобщение. Для того отцы и распространили поприще поста и дали нам время покаяния, чтобы мы, очистив и омыв себя, таким образом приступали к Таинству. Потому и я уже теперь громким голосом взываю, свидетельствую, прошу и умоляю — не с нечистою, не с порочною совестию приступать к этой священной трапезе, потому что иначе это не будет приобщением,.. но осуждением, мучением и увеличением наказания»
    Св. Иоанн Златоуст
  • «Есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост есть когда чрево постится от пищи и пития; душевный пост есть, когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Добрый постник есть кто от всякого удаляется зла. Аще убо хощеши, христианине, чтоб тебе пост полезен был, то, постяся телесно, постися и душевно, и постися всегда»
    Св. Тихон Задонский
  • «С постом всегда должна быть соединена молитва… И молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягчается, и не подавляется гибельным бременем удовольствий»
    Св. Иоанн Златоуст
  • «Каждый в земной жизни должен творить милостыню, воздыхать о грехах и проливать слезы. Но если в этом нам часто мешают прелести мира, то по крайней мере в дни поста исполним сердца наши сладости закона Божия»
    (Блаженный Августин).
  • «Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести ее одним телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы после усмирения плоти постом он мог легче вступить в брань с прочими страстями»
    (Авва Серапион).

О Православии

Автор: Администратор вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Каждый человек, родившийся в Мире, призван прославлять Бога, который сотворил небо и землю, животных и человека. “Всякое дыхание да хвалит Господа”, — пишет псалмопевец Давид. 

Бога славили в Скинии, построенной во времена пророка Моисея, потом в Иерусалимском храме. С приходом в мир Сына Божия Иисуса Христа Бога стали славить повсюду, где создавались христианские общины.

и постепенно вышла далеко за пределы Палестины и Малой Азии. Появились христианские общины в Испании, Британии, Северной Африке.

Во времена апостолов христиане собирались вместе для совершения Таинства Причащения. В дальнейшем такие места собраний стали называться Церквами. Церковное Богослужение состояло из чтения и пения молитв, чтения Слова Божия и обрядов, совершаемых по определенному чину, во главе со священнослужителем.

Со временем между христианскими общинами возникли разногласия по вопросу, как правильно верить и славить Бога. Это привело к расколу единой христианской Церкви. Появилось множество лжеучителей, о которых предупреждал Иисус Христос во время Своей земной жизни.

Чтобы преодолеть расколы было решено созвать Вселенский Собор, на котором соберутся представители всех христианских общин и соборно решат, как правильно верить в Бога и прославлять Его. Такой собор состоялся в 325 году в городе Никее. На нем был утвержден составленный Символ веры, который стал общим для всех христианских церквей. В 381 году на втором Вселенском Соборе, который состоялся в городе Константинополе, Символ Веры был дополнен, и участники собора постановили больше Символ Веры не изменять.

Таким образом, вся Вселенская Христианская Церковь стала Православной, т. е. повсеместно христиане стали одинаково и правильно славить Бога так, как это изложено в Символе Веры и утверждено правилами первого и второго Вселенских Соборов.

В дальнейшем Вселенская Христианская Православная Церковь раскололась на Восточную и Западную. Западная Христианская Церковь в силу исторических обстоятельств внесла изменения в Символ Веры и стала учить, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. Это в XI веке явилось одной из причин раскола Христианской Православной Церкви на западную и восточную. Западная Церковь стала называться Католической (т. е. вселенской), а восточная стала называться Православной, т. к. сохранила верность Соборным правилам и сохранила Символ Веры в первоначальном виде.

В 1439 году на Фераро-Флорентийском Соборе иерархической верхушкой константинопольской Церкви была подписана уния с католиками. Это был чисто политический акт, попытка найти союзника на Западе и спасти гибнущее под натиском турок государство. Среди основной массы греческого народа это деяние не нашло сочувствия, однако в сознании православного мира авторитет Константинополя сильно пошатнулся. В то же время в 1448 году вопреки воле константинопольского патриарха митрополитом Московским был избран святитель Иона. Совпадение по времени этих событий невольно наталкивало на мысль, что Руси была уготована особая миссия — стать преемницей Византии, хранительницей и защитницей чистой и неповрежденной православной веры. Иван III, князь московский уже сознательно следует этой мысли. Вступив в брак с Софьей Палеолог — племянницей последнего византийского императора Константина XI, — он основывает династию по духу и крови восходившую к византийским правителям, принимает герб Византии — двуглавого орла и атрибуты власти, а в документах именует себя царем.

Сегодня в любом православном христианском храме на Богослужении звучит тот Символ Веры, который был составлен в IV веке и утвержден на первом и втором Вселенских Соборах. Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа так, как изложено в Символе Веры, и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа — то есть мы принадлежим к Православной Христовой Церкви.

Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его все племена.
Псалтирь 116:1

Нам важно ваше мнение

Что бы вы хотели видеть на нашем сайте?

Больше материалов о жизни прихода - 33.3%
Ответы на вопросы настоятеля - 8.3%
Встречи с интересными людьми - 0%
Познавательные и документальные фильм - 8.3%
Книги которые можно скачать - 0%
Уроки православия для начинающих - 25%
Информация о поездках, курсах, праздниках - 25%

Всего голосов:: 12
Голосование по этому опросу закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00

КАЛЕНДАРЬ ХРАМА

КАЛЕНДАРЬ

Новости Православия

Поделитесь в социальных сетях

6Le2l0YUAAAAAMoYHD7qHGbXO4SGaDfmKZ6aAL7a