• «Пост — дар древний; пост — драгоценность отцов. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте» (Быт. 2,17). А сие: не снесте — есть узаконение поста и воздержания»
    Св. Василий Великий
  • «Если бы постилась Ева, и не вкусила с древа, то мы не имели бы теперь нужды в посте. «Ибо не требуют здравии врача, но болящий» (Мф. 9, 12). Мы повреждены грехом; уврачуемся покаянием, а покаяние без поста не действенно. «Проклята земля… терния и волчцы возрастит тебе» (Быт. 3, 17—18). Велено сокрушаться духом, а не предаваться роскоши. Постом оправдись пред Богом»
    Св. Василий Великий
  • «Цель поста — чистое приобщение. Для того отцы и распространили поприще поста и дали нам время покаяния, чтобы мы, очистив и омыв себя, таким образом приступали к Таинству. Потому и я уже теперь громким голосом взываю, свидетельствую, прошу и умоляю — не с нечистою, не с порочною совестию приступать к этой священной трапезе, потому что иначе это не будет приобщением,.. но осуждением, мучением и увеличением наказания»
    Св. Иоанн Златоуст
  • «Есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост есть когда чрево постится от пищи и пития; душевный пост есть, когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Добрый постник есть кто от всякого удаляется зла. Аще убо хощеши, христианине, чтоб тебе пост полезен был, то, постяся телесно, постися и душевно, и постися всегда»
    Св. Тихон Задонский
  • «С постом всегда должна быть соединена молитва… И молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягчается, и не подавляется гибельным бременем удовольствий»
    Св. Иоанн Златоуст
  • «Каждый в земной жизни должен творить милостыню, воздыхать о грехах и проливать слезы. Но если в этом нам часто мешают прелести мира, то по крайней мере в дни поста исполним сердца наши сладости закона Божия»
    (Блаженный Августин).
  • «Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести ее одним телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы после усмирения плоти постом он мог легче вступить в брань с прочими страстями»
    (Авва Серапион).

Священное Предание

Автор: Администратор вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Священное Предание всегда продолжается, и ныне не меньше, чем прежде, мы живем в Священном Предании и его творим.
Протоиерей Сергий Булгаков.

Жизнь народа Божьего на протяжении его истории называется Священным Преданием. Священное Предание Ветхого Завета — это жизнь народа Израиля до Рождества Христова, описанная в первой части Библии. Предание это было исполнено и завершено с приходом Мессии Иисуса Христа и с рождением Христианской Церкви.

Новозаветное, Христианское Предание ещё называется Апостольским Преданием. Новозаветные книги в Библии являются центральной письменной частью христианского Предания и главным письменным источником, вдохновившим всё его последующее развитие.

Священное Христианское Предание передаётся от народа к народу, от человека к человеку, через пространство и время, со времён Христовых апостолов и до наших дней. Слово “предание” и означает то, что передаётся, переходит от одного к другому.

Священное Предание — это не только собрание множества письменных документов, это — передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.

От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам. Также и Сам Иисус Христос Свое Божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни. Устным же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.

В Священном Предании первое место занимает Библия. Затем следует литургическая жизнь церкви и её молитва, затем её учительные постановления и деяния признанных Церковью Соборов, писания отцов Церкви, жития святых, церковное право, наконец иконографическая традиция, пение и архитектура. Все эти части органически связаны между собой.

Слово Библия означает книга. Библия писалась в течение тысяч лет различными людьми. Она разделена на два завета: Ветхий (старый) и Новый. “Завет” — это старославянское слово, означающие “завещание”или “соглашение”.

Ветхий Завет начинается с пяти книг Закона, называемых “Пятикнижием”. Иногда они также называются “Книгами Моисея”, поскольку центральной их темой является исход еврейского народа из Египта и законы, данные Моисею Богом.

Кроме того, в Ветхий Завет входят: книги об истории Израиля; книги учительные — “Псалтирь”, “Притчи Соломоновы”, “Книга Иова”; книги пророческие — озаглавленные именами ветхозаветных пророков.

Новый Завет состоит из 27 книг. Центр новозаветной части Библии составляют четыре Евангелия, написанные святыми евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Еще туда входят: книга “Деяний св. Апостолов”, “Послания”и “Апокалипсис”.

Для православных Библия служит главным источником Божественного учения, ибо Сам Бог Святым Духом вдохновил ее написание. И Ветхий и Новый заветы воспринимаются Церковью через Иисуса Христа — Живое Слово Божье, — потому что они ведут к Нему, говорят о Нём и в Нём находят своё исполнение. И как образ того, что Христос является сердцем всей Библии, лишь Четвероевангелие, а не вся она, помещается на престоле в церкви.

Когда церковь собирается вместе как народ Божий для Богослужения, это называется литургией. Божественная Литургия христианской Церкви есть совместное действие Бога и Его людей.

Ветхозаветное богослужение проходило в Иерусалимском храме по Закону Моисееву и включало в себя праздники, посты, частные молитвы и службы, совершаемые израильтянами в своих домах и синагогах. В христианской Церкви ветхозаветные молитвы, писания и псалмы рассматриваются в свете Христовом. Жертва Тела и Крови Христовой заменила жертвоприношения в ветхозаветном храме. День Господень — Воскресение — заместил собой еврейскую субботу. Еврейские праздники также приобрели новое значение: например, главный праздник — Пасха, стал праздником смерти и воскресения Христовых.

Вырастая из ветхозаветного богослужения, Церковь развивала особые христианские формы своих таинств — крещения во Имя Святой Троицы, миропомазание, причащение, покаяние, венчание, соборование и рукоположение священства.

Кроме того, с течением времени сформировалась неистощимая сокровищница собственно христианских молитв, праздников в воспоминание новозаветных событий и подвигов святых. Так в церковном Богослужении соединяются в единое целое Священное Писание и Священное Предание, и так — через молитву и Богослужение — люди научаются Богом, как и было предсказано пророком Исаией о том времени, когда придёт Мессия.

Библию дала Церковь через Предание.
Протоиерей Сергий Булгаков

Нам важно ваше мнение

Что бы вы хотели видеть на нашем сайте?

Больше материалов о жизни прихода - 33.3%
Ответы на вопросы настоятеля - 8.3%
Встречи с интересными людьми - 0%
Познавательные и документальные фильм - 8.3%
Книги которые можно скачать - 0%
Уроки православия для начинающих - 25%
Информация о поездках, курсах, праздниках - 25%

Всего голосов:: 12
Голосование по этому опросу закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00

КАЛЕНДАРЬ ХРАМА

КАЛЕНДАРЬ

Новости Православия

Поделитесь в социальных сетях

6Le2l0YUAAAAAMoYHD7qHGbXO4SGaDfmKZ6aAL7a